Покупаем Volkswagen T5

1 апреля 2013 г. Просмотров: 12649 RSS
Статьи о Volkswagen T5 » Ремонт VW Т5

Автомобиль для приверженцев «бусов»

Если посмотреть на статистические данные, то мы узнаем, что среднестатистическая европейская семья состоит всего из 2,04 человек. Также все знают, что цены на автомобильное топливо непрерывно увеличиваются. Не смотря на это вот уже несколько лет объемные автомобили вроде VW T5, Mercedes Viano, Ford Transit или Opel Vivaro переживают небывалый подъем спроса. Мы представим вам наиболее интересную из этих моделей, а именно Volkswagen T5.

Когда главным критерием при выборе нового автомобиля является его большая вместимость, то ни один автолюбитель не пройдет мимо них: микроавтобусов формата VW T5, которые при максимально допустимой полной массе до 3,5 тонн и максимальном количестве мест на 9 человек (с водителем) находятся на границе между легковыми и грузовыми автомобилями. По крайней мере, для этих «бусов» вполне подходит водительское удостоверение категории "В". Привычных нам прав категории "В" достаточно для автомобиля с количеством пассажиров до восьми. На практике же такие ситуации встречаются встречаются крайне редко, по той простой причине, что большинство автовладельцев таких машин хотят не перевозить максимальное количество людей, а иметь в своем автомобиле что-то вроде гостиной на колесах. С удобными вращающимися сиденьями и, возможно, столиком в центре салона. Количество всевозможных конфигураций внутреннего пространства почти не ограничено, а прайс-лист протестированного здесь Т5 занимает 34 страницы. Если вы решитесь окунуться в мир новых комфортабельных VW T5, то придется раскошелиться на весьма кругленькую сумму, за которую можно было бы приобрести даже какую-нибудь недвижимость. Подержанный автомобиль обойдётся несколько бюджетнее, но сильно дешево все равно не получится. Всё это потому что большие микроавтобусы мало теряют в цене.

Volkswagen T5 Multivan Startline

МНОГО МЕСТА, МНОГО ПРОБЛЕМ

Покупаем Volkswagen T5

Multivan Startline: серебряные раллийные полосы были в серийной комплектации, но от них можно было отказаться

Volkswagen Bus всегда был не дёшев. Раньше он стоил вдвое дороже, чем «жук», так же по его цене можно было купить два Golf. И почему-то все забывали о следующем факте: Volkswagen Bus всегда любил визиты на СТО. Не важно, имеются ли в виду оппозитные моторы 60-х, или массово ломавшихся из-за неисправных головок дизельных двигателях в 80-х или грохочущем 2,5-литровом рядном пятицилиндровом TDI в Т5. Именно по этой причине VW полностью отказался от него в конце 2009 года и теперь оснащает свои автомобили исключительно надежными двухлитровыми четырехцилиндровыми моторами (хотя, время покажет насколько они надёжны). TDI, а также бензиновым, который, правда, вряд ли кто-то вообще покупает. Впрочем, до 2009 был еще 3,2-литровый бензиновый мотор V6. Исключительно в версии 4Motion, то есть с полным приводом. Чрезвычайно редкий экземпляр, продажи которого составляли менее 1% от всего объема выпуска модели. На рынке преобладает – не считая бесчисленных коммерческих родственников – Multivan. Он очень популярен и в то же время очень дорог при покупке и не дешев в дальнейшем содержании. Тем не менее, если уж человек решился на покупку Multivan, трудности с обслуживанием и частые расходы его не отпугнут. В крайнем случае, можно даже продать свой дом и жить в этом микроавтобусе от Volkswagen.

Покупаем Volkswagen T5

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ был взят у автодилера и являлся одним из самых бюджетных вариантов Multivan 2007 года выпуска, который можно приобрести в Германии: Multivan Startline обойдется примерно в €16.000. Зато и величина на его счетчике пробега высока: на нем значится 195.000. Но автомобиль абсолютно не выглядит на свой пробег, на нем практически не видно следов эксплуатации. Внутри и в багажнике тоже ничего не поцарапано и не обшарпано, как это бывает на машинах, эксплуатирующихся в России и по большей части на короткие расстояния. Кроме того, привлекает и его богатая комплектация: сажевый фильтр, круиз-контроль, обогрев сидений, кондиционер – полный комплект. И еще: в этом Multivan шесть сидений. То есть его первый владелец заказал к стандартным пяти еще одно, которое теперь одиноко стоит посреди огромного салонного пространства этого микроавтобуса.

НАША ТЕСТОВАЯ ПОЕЗДКА прошла радостно: водить «бус» – настоящее удовольствие. Еще и потому, что наряду с точным управлением Т5 обладает отличной подвеской. Она замечательно амортизирует автомобиль, одновременно не давая ему раскачиваться. К тому же, этот Multivan кажется совсем новеньким для своего не маленького пробега. Ничего не изношено, сцепление и трансмиссия работаю как в новом автомобиле - плавно и слаженно, и даже в салоне царит покой, что не является само собой разумеющимся для обыкновенно трещащего и стучащего Т5.

НАША ОЦЕНКА смешанная: цена соблазнительная, но цифра пробега на приборной панели пугает и отталкивает. И даже если на данный момент нет острой необходимости в каком-либо ремонте, после такого пробега все более вероятны крупные поломки – даже если предыдущие владельцы хорошо следили и заботились о своём автомобиле.

Покупаем Volkswagen T5


Покупаем Volkswagen T5

Мастер в своем классе: его дорогостоящая ходовая часть по комфорту и устойчивости на дороге возвышает Т5 над конкурентами, соперничать с ним может разве что еще более дорогой Mercedes Viano

Покупаем Volkswagen T5

Строго по делу: Startline располагает очень простой приборной панелью, начиная с версии Comfortline она становится более изысканной

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ

При взгляде на ранние Т5 складывается впечатление, что VW отказался от гарантии качества: всерьез порекомендовать можно только автомобили начиная с 2007 модельного года, потому что модели, производимые до этого времени, страдали от значительных технических проблем и недостатков сборки. Наряду с частыми неполадками трансмиссии и изношенными приводными валами, неприятные сюрпризы преподносил рядный 2,5-литровый TDI мотор. Этот агрегат – худший выбор для T5, даже несмотря на то, что его установили на 94% всех проданных Multivan. Его проблемы простираются от отслаивающегося покрытия рабочей поверхности цилиндров и стучащих приводных шестерен распределительного вала до негерметичных элементов системы насос-форсунок, через которые дизельное топливо попадает в моторное масло, что таким образом провоцируют повреждение двигателя. Советуем обращать внимание на то, не растет ли уровень масла вместо того, чтобы снижаться. Помпа системы охлаждения – сама по себе сплошная проблема: только с 2007 года его конструкцию усовершенствовали и она смогла работать достаточно долго. Но только в случае, если СТО не допустит недочетов во время сложного монтажа. На фоне всего этого изобилия пробоем, другие «болячки» Т5 вроде капризных замков, дефектных компрессоров кондиционера или щелкающих автономных подогревателей кажутся просто мелочами.

Покупаем Volkswagen T5

СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ: Классика VW, которая создает проблемы во всех этих авто. В Т5 механизм легко замерзает, а электропривод (за доплату) часто выходит из строя


Покупаем Volkswagen T5

РАЗДВИЖНЫЕ СТЕКЛА: Источник постоянных проблем в ранних VW – они очень часто негерметичны. Причина кроется в уплотнителе из мягкой резины, которая легко образует складки


Покупаем Volkswagen T5

ТУРБОКОМПРЕССОР: Иногда буквально разваливается на части, однако часто просто негерметичен – обращайте внимание на свист или щебет. Очень часто встречаются перекошенные выпускные коллекторы


Покупаем Volkswagen T5

РУЛЕВАЯ ТЯГА: Слабое место многих подвесок, здесь была недавно обновлена. В остальном подвески Т5 считаются очень прочными


Покупаем Volkswagen T5

ТОПЛИВНЫЙ РАДИАТОР: Расположен в области левого переднего колеса, куда часто ударяются камешки, поэтому предрасположен к повреждениям. Также может быть смят при пользовании домкратом


Покупаем Volkswagen T5

ФАРЫ: Часто запотевают, причина в большинстве случаев – в небрежно установленных после замены ламп крышках монтажных отверстий

ИТОГ

До 2006 года выпуска у VW T5 присутствовали некоторые технические недочеты. Тем не менее, любители просторных авто не проходили мимо него, потому что его конкуренты отчасти были еще хуже или значительно отставали от него по уровню комфорта и ходовым качествам. Владельцу такого автомобиля стоит всегда помнить одно: Multivan всегда дорог – большой автомобиль, большие цены.