Горит лампа охлаждающей жидкости

16 апреля 2013 г. Просмотров: 4347 RSS
Ремонт VW Т5

Причины возникновения проблемы

Если у Вашего Фольксваген Т5 вдруг ни с того ни с сего загорелась лампа низкого уровня охлаждающей жидкости, то проблемы, связанные с этим, конечно могут быть разные. Одну, очень часто встречающуюся у данной модели проблему, мы разберём в этой статье. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке может загрязниться моторным маслом. В следствии чего меняется сопротивление охлаждающей жидкости. Датчик установленный в расширительный бачок измеряет это сопротивление и в зависимости от показаний определяет пригодность охлаждающей жидкости и её уровень. В связи чем на приборной панели загорается лампа низкого уровня охлаждающей жидкости, хотя уровень при этом не ниже минимума. Данная проблема часто возникает в зимние периоды эксплуатации автомобиля и вызвана внутренней негерметичностью масляного радиатора. (На двигателях 2.5 причиной так же может случить водяная помпа. Из-за особенностей её конструкции, при выработке своего ресурса масло может попадать в систему охлаждения) Негерметичность масляного радиатора связанна с выпуском партии бракованных масляных радиаторов, дата изготовления которых начинается осенью 2006 года. Модернизированные масляные радиаторы стали использовать только лишь в июле 2007 года. Если дата производства Вашего автомобиля находится позднее июля 2007, то при наличии описанных выше проблем, эта статья, к сожалению, Вам не поможет. Если же Ваш Т5 имеет более раннюю дату выпуска, то вполне возможно, что именно эта проблема описывается в данной статье.

Первое, что нужно сделать при обнаружении масла в расширительном бачке — заменить масляный радиатор!

Далее следует заменить уплотнительное кольцо патрубка охлаждающей жидкости, номер оригинальной детали 070 121 119, так же уплотнительные кольца для водяного насоса, номер оригинальной детали 070 121 041 и 070 121 041A, и кольца круглого сечения, номер оригинальной детали N903 168 02, датчика температуры G62 и G83.

Для того, чтобы удалить остатки масла из системы охлаждения автомобиля, необходимо смешать специальное чистящее средство G 052 188 A3 с охлаждающей жидкостью.

Процесс промывки системы охлаждения.

1. Для начала необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости выше 75°C).

2. Затем полностью слейте охлаждающую жидкость. Будьте при этом предельно осторожны. Очень высока вероятность получения ожогов!

3. Для 5-цилиндровых двигателей залейте 2,5 литра очистителя в систему охлаждения и долейте простой воды до нужного уровня.

4. При открытом термостате дайте поработать двигателю примерно 20=30 минут.

5. Слейте залитую смесь.

Повторяйте процесс до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет светлой. Количество циклов может варьироваться от случая к случаю. К примеру иногда достаточно будет промыть всего 2−3 раза, а в некоторых случаях придётся повторять процесс 5−7 раз.

После очистки систему охлаждения необходимо промыть обыкновенной тёплой водой как минимум два раза.

Далее залейте систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью. Не забывайте удалять остатки масла из расширительного бачка после каждого процесса очистки.

Затем сделайте тестовую поездку и проверьте, устранена ли неисправность. Если всё в порядке, то промойте расширительный бачок до полного устранения остатков моторного масла. Если лампа контроля охлаждающей жидкости горит после выполнения вышеописанных действий, то следует заменить расширительный бачок. Замена других деталей, таких как, прокладки или головки блока цилиндров, не приведёт к желаемому результату. Также необходимо иметь в виду, что одна только замена расширительного бачка охлаждающей жидкости не решит полностью Вашу проблему. На первый взгляд может показаться, что проблема исчезла, но через некоторое время охлаждающая жидкость опять смешается с маслом и датчик в бачке загрязнится.

Несмотря на многочисленные процедуры очистки, загрязнение не всегда полностью удается устранить. Поэтому необходимо, примерно, через 1000 км пробега провести проверку на предмет загрязнения. Если при последующем контроле будет обнаружено загрязнение, то процесс промывки нужно будет повторить снова

При промывках не забывайте использовать только тёплую воду! Холодная вода залитая в тёплый двигатель может привести к появлению микротрещин и деформации ГБЦ!