Двигатель R5 TDI рабочим объемом 2,5 л

2 апреля 2013 г. Просмотров: 5379 RSS
Ремонт VW Т5
Рядный 5-цилиндровый двигатель R5-TDI рабочим объемом 2,5 л, оснащенный насос-форсунками, является первым в ряду 5-цилиндровых дизелей нового поколения.

Он приспособлен для продольной и поперечной установки в различные автомобили с высокой удельной мощностью.

Для автомобиля Transporter 2004 он выпускается в двух вариантах, отличающихся уровнем форсирования: с мощностью 96 и 128 кВт. Двигатели, предназначенные для установки на автомобили Transporter и Tuareg, отличаются только деталями, связанными с их продольным или поперечным расположением.

Forum T5 Двигатель R5 TDI рабочим объемом 2.5л

Конструкция двигателя представляет собою новую разработку.

При проектировании преследовались следующие цели:

– создать компактную конструкцию, обеспечивающую продольную и поперечную установку двигателя,

– довести мощность до 128 кВт,

– снизить массу, например, применением алюминиевого блока цилиндров,

–сократить объем работ по обслуживанию, например, применением шестеренного привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов,

– защитить от загрязнений приводы вспомогательных агрегатов,

– сократить число уплотняемых поверхностей, в том числе за счет применения модульной конструкции,

– использовать головку цилиндра с выведенными на разные стороны впускными и выпускными каналами и приспособленную к установке насос-форсунок.

Особенности механизмов и систем двигателя:

– блок цилиндров с плазменным напылением рабочих поверхностей,

– расположенный в одной плоскости шестеренный привод минимальной толщины,

– головка цилиндра с выведенными на разные стороны впускными и выпускными каналами,

– коленчатый вал с встроенным гасителем крутильных колебаний,

– вертикально расположенный модуль масляного фильтра с бумажным элементом и встроенным охладителем масла,

– упругие муфты в приводе генератора и компрессора кондиционера,

– система рециркуляции отработавших газов.

Особенности управления двигателем:

– система управления Bosch EDC 16 с ориентацией на задаваемый крутящий момент,

– впрыск топлива в цилиндры посредством насос-форсунок,

–турбокомпрессор с регулируемым (посредством электропневматического привода) направляющим аппаратом турбины.