Блок цилиндров двигателя R5 TDI объёмом 2.5л
Блок цилиндров
Блок цилиндров отливается в кокиль под низким давлением из высокопрочного алюминиевого сплава.
Блоки цилиндров двигателей, предназначенных для установки на автомобили Transporter 2004 и Touareg, отличаются приливами под гнездо установки стартера.
– При поперечном расположении двигателя (в автомобиле Transporter 2004) стартер расположен со стороны коробки передач.
– При продольном расположении двигателя (в автомобиле Touareg) стартер находится в габаритах двигателя, поэтому к блоку цилиндров прилита консоль с гнездом под него.
Цилиндры с плазменным напылением рабочих поверхностей
Рабочие поверхности цилиндров двигателя R5 TDI
рабочим объемом 2,5 л имеют покрытие, наносимое плазменным напылением. Напыляемый на стенки цилиндра порошок подается через плазматрон. Это решение исключает применение вставных или залитых в алюминиевый блок гильз цилиндров.
В результате достигается:
– снижение массы по сравнению с конструкцией с вставными гильзами цилиндров,
– уменьшение размеров двигателя по сравнению с ранее выпускаемой моделью с чугунным блоком цилиндров за счет сужения перемычек между цилиндрами,
– увеличение срока службы цилиндров благодаря износостойкому покрытию, наносимому плазменным напылением.
Принцип анкерных связей
Чтобы снизить деформации цилиндров и обеспечить сохранение оптимальной формы их рабочих поверхностей, головка цилиндров притягивается к блоку с помощью анкерных болтов.
Соединение анкерных болтов производится посредством плавающих втулок, расположенных в блоке цилиндров и фиксируемых от проворачивания в нем. Болт крепления головки цилиндров вворачиваются в плавающую втулку с одной стороны, а нижний анкерный болт вворачиваются в нее с другой стороны.